Skip to content

Бизнес-процессы

Используемая литература Бизнес-процесс — это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Под методологией нотацией создания модели описания бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих опредёленные характеристики реального объекта номер объекта, название, описание, длительность выполнения для функций , стоимость и др. Основные типы методологий моделирования и анализа бизнес-процессов:

Методика описания бизнес - процессов в консалтинговых организациях на примере ООО «Навигатор права»

Методы моделирования бизнес-процессов и спецификации требований Моделирование бизнес-процессов является важной составной частью проектов по созданию крупномасштабных систем ПО. Отсутствие таких моделей является одной из главных причин неудач многих проектов. Назначением будущего ПО является, в первую очередь, решение проблем бизнеса. Требования к ПО формируются на основе бизнес-модели, а критерии проектирования систем прежде всего основываются на наиболее полном их удовлетворении.

Модели бизнес-процессов являются не просто промежуточным результатом, используемым консультантом для выработки каких-либо рекомендаций и заключений. Они представляют собой самостоятельный результат, имеющий большое практическое значение.

Бесплатный конструктор бизнес-процессов для описания, имитационного бизнес-процесса; Расчет стоимостных показателей функций; Облачное.

Определение системы процессов организации Из книги автора 3. Определение системы процессов организации В главе 3 рассмотрим методику описания системы процессов организации. Приведем определение системы процессов. Цели разработки системы процессов организации Из книги автора 3. Цели разработки системы процессов организации Практика показывает, что задача создания адекватной системы процессов актуальна для организаций различного масштаба: Как разработать систему процессов, адекватно описывающую деятельность компании?

Выбор методики построения системы процессов Из книги автора 3. Определение системы стандартизации бизнес-процессов Из книги автора 5. Определение системы стандартизации бизнес-процессов Сформулируем определение системы стандартизации ее можно также называть системой регламентации бизнес-процессов: Содержит ли она процессы управления? План консалтинга по построению системы продаж Из книги автора Приложение 1.

План консалтинга по построению системы продаж Ниже приводится развернутый план проекта, который мы реализовали для одного из наших партнеров в году. Для наглядности сохранены реальные даты Приложение 2.

Пример дерева бизнес-процессов компании.

Модель дерева функций Модель дерева функций относится к функциональному представлению и предназначена для описания иерархической структуры функций включая статические связи между ними бизнес-процессов предприятия. Функция — это задача, операция или действие, которые выполняются над объектом для достижения одной или нескольких целей. Функция может быть описана с различным уровнем детализации, то есть комплексная функция может быть разделена на подфункции. Функциональные объекты модели дерева функций бизнес-процесса могут быть использованы для построения мо- Рис.

Модель организационной структуры участников бизнес-процесса закупок делей описания функций и расширенной событийно-ориентированной модели. Объект модели дерева функций функция может иметь декомпозицию и подробно рассматриваться на других диаграммах моделей бизнес-процесса.

на рынке инструментальных средств моделирования бизнес-процессов. нотация Function Tree (дерево функций);; нотация Product Tree (дерево.

Контакты Типичные ошибки при построении бизнес-модели в 1. Большинство пользователей во всём мире предпочитают начать работу с программным обеспечением сразу после установки и начинают читать руководство пользователя лишь тогда, когда столкнутся с определенными проблемами. Работа с программой 1. Особенно характерна такая ситуация, в случае, если пользователь упорно игнорирует замечания встроенной в программу системы анализа, или попросту отключает её. В этой статье мы постарались разобрать наиболее типичные ошибки, допущенными пользователями при формировании бизнес-модели.

Попытка отображения функциональной подчиненности в организационной структуре. При построении дерева оргструктуры в соответствующем модуле программы, пользователи часто недоумевают: В руководстве пользователя чётко обозначено, что в дереве мы отмечаем административную подчиненность персонала, то есть обозначаем непосредственного начальника для должности.

Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, этапы

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

Построение бизнес-модели компании начинается с описания модели Определение миссии позволяет сформировать дерево целей компании бизнес-функций при реализации процессов коммерческой деятельности ( закупка.

Производство и продажа торгового оборудования. Торговое оборудование 1, Торговое оборудование 2, и т. При построении данного дерева на верхнем уровне был применен критерий декомпозиции - продукт. При осуществлении дальнейшей продуктовой декомпозиции оказалось, что выделенные на втором уровне продукты технологически одинаковы. В данном случае при розничной торговле аудио-видео продукцией склад отгружал, а продавец продавал всю продукцию по одной технологии.

Технология доставки различной продукции от поставщика на склад и со склада на торговые точки тоже была одинаковой. Другими словами, технология работы с продуктами второго уровня была одинаковой и при построении дерева бизнес-направлений достаточным оказался только первый уровень дерева. Дерево бизнес-направлений компании, занимающейся производством и продажей аудио-видео продукции и торгового оборудования. Другим примером, иллюстрирующим необходимость выбора требуемого уровня декомпозиции дерева бизнес-процессов является банковская деятельность.

Современные банки, в особенности крупные и выбравшие в качестве целевого рынка - розницу предлагают большой спектр продуктов и услуг, составляющих несколько тысяч. Тем не менее, технологически различимых продуктов на порядок меньше. Например, банковский продукт — депозиты подразделяется на более мелкие составляющие: Эти продукты имеют одинаковую технологию реализации и отличаются только определенными количественными параметрами — сроки, ставки и т.

Сертификация по ИСО 9000

Просто чем выше качество товара, тем меньше проблем с техническим обслуживанием. Попова Одна из важнейших задач любого предприятия - обеспечение конкурентоспособности на рынке. Для решения этой задачи необходимо постоянно совершенствовать продукты и услуги, снижать их стоимость, повышать качество.

Результат обследования и анализа работы предприятия может быть представлен в виде ЛЛ/У-модели дерева функций бизнес-процессов, которая.

Модель системы управления Одна из важнейших задач любого предприятия - обеспечение конкурентоспособности на рынке. Для решения этой задачи необходимо постоянно совершенствовать продукты и услуги, снижать их стоимость, повышать качество. Такая деятельность должна поддерживаться соответствующей системой управления. Модель состоит из трех взаимосвязанных элементов: Процессная модель предприятия включает в себя множество бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица иерархической организационной структуры предприятия.

Под бизнес-процессом понимается совокупность различных видов деятельности, которые создают результат, имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. Модель системы управления Бизнес-процессы и бизнес-функции Практика показала, что целесообразно выделять следующие четыре вида бизнес-процессов: Бизнес-процессы реализуют бизнес-функции, то есть виды деятельности компании. Основой управления обоих уровней являются показатели эффективности.

Как правило, выделяют три группы таких показателей:

Журнал"Консультант директора"

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2.

Его функции: руководство проектом описания бизнес-процессов, Затем из этого дерева берутся бизнес-процессы 1-го уровня и.

В статье приводятся отдельные выдержки из технологии, позволяющие получить общее представление о подходе и документировании результатов. Уровень квалификации наших специалистов и большой опыт работы с крупными предприятиями позволяет компании проводить работы по обследованию бизнеса Заказчика на высоком профессиональном уровне, используя проверенные на практике методики.

Используемая технология основана на комплексном подходе, включающем в себя методики сбора информации, ее систематизации и анализа. Для документирования результатов работ мы рекомендуем использовать хорошо зарекомендовавшую себя на практике нотацию — Расширенная нотация описания цепочки процесса. Наш собственный корпоративный стандарт, основанный на этой нотации, гарантирует, что результат работ будет понятен специалистам Заказчика.

В целом можно выделить 3 основные этапа проведения работ по обследованию:

Применение для сертификации по международным стандартам серии ИСО 9000

Для того чтобы, точнее определить подобные объекты приводят несколько определений, которые с разных точек зрения описывают рассматриваемый объект. К группе основных процессов относят следующие бизнес-процессы: Отличительной особенностью основных процессов является то, что они прямым образом участвуют в реализации бизнес-направлений компании. В большинстве случаев перечень основных бизнес-процессов представляет зеркальное отражение дерева целей организации рисунок 6 , в котором отображается их иерархия.

Главная цель декомпозируется на подцели в соответствии со следующими основными правилами: Общий вид дерева целей висячие вершины дерева целей представляют собой задачи, решаемые определенным способом в установленные сроки и представляющие собой бизнес-процессы.

Модель бизнес-процессов банка: Организационная и управленческая структуры, как Банковский процесс - это последовательность работ, функций, . Дерево продуктов банка с порождающими процессами (верхний уровень).

Компания"Торнадо Бизнес Технология" продолжает серию публикаций по материалам конференции"Процессная ориентация деятельности. Формализованное описание и анализ бизнес-процессов. Методология моделирования бизнес-процессов . Киров,"Весть Мета-технология" г. В предыдущих статьях на общем теоретическом уровне шла речь о бизнес-процессах, процессном управлении. В этой статье мы расскажем об инструментальной среде , воплощающей теоретические аспекты процессного подхода в достаточно простую и доступную практику реорганизации деятельности предприятий на процессной основе.

Подходы к управлению предприятием. На подавляющем большинстве предприятий существует функционально-ориентированное управление, в основе которого заложен принцип разделения труда, однако в настоящее время большинство ведущих компаний мира уже перешли на процессно-ориентированное управление. Функционально-ориентированное управление можно представить следующим образом: Строгая вертикальная иерархия управления, символизирована кирпичными перегородками между отделами и входящими в них подразделениями.

Подходы к анализу бизнес-процессов

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!